воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обряди

У башкир и тулвинских татар существует несколько вариантов тюрьмы брачных взаимоотношений. Номером один в списке встречаемых обычаев до современностей сохранился обычай воровство возлюбленной девчонки - кыз урлау. Такую форму завершения брачных чувств утвердят немалые народы мироздания, кроме того независимо от ступени цивилизованности народа.

И все-таки сразу требуется уточнить, что при таком варианте в смысле под термином "форма". В беллетристике, открывающей темы супружеских да и фамильных взаимоотношений, понятие "оттиск союза" в силах нести разную смысловую нагрузку. В пример, некие общесемейные психологи готовы инвестировать в термин "оттиск брака" данные взгляды, как моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом происшествие речь распространяется о крупнейших формах супружеских взаимоотношений. А в других случаях формой союза могут называть характер переделки, на фоне каковой заключается брак, например - важные ссылки.

В нашем случае речь распространяется об условиях, в каких распространяется заключение супружеского союза, обусловленных воздействием обычаев народа. У татар издревле имеется обыкновения, по каковой парень содержит особое брачное право на даму. Данное право обуславливается родовыми, а именно межродовыми взаимосвязями. В данную группу реально отнести браки между кузенами, право брать в жены вдову брата (эдак называемый левират). В свою очередь обыкновения дозволяет замужество покупкой, а именно вписанием за невесту некого калыма. Очень распространено у татар так что похищение невесты, в каких случаях молодую женщину грабят из почему дома жених и его приятели.

В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар превалировал брачные узы по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным с целью этой формы завершения брака бывал единый сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность составлять обусловлены всего-навсего причинами социального нрава и в большинстве случаев содержались в различном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков так что длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные известия татар минули трудный дорога развития. До 18 столетия взрослые семейства инициировать исчезать, наметилась тенденция к образованию малых семей. И все-таки, среди родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях вследствие рождения детишек. Традиционно владычествовала семейка, базированная на патриархальных принципах, с какими-либо элементами женского затворничества.

Самого значимыми семейными событиями у татар, как и у прочих народов, существовали свадьба да и появление на свет ребенка.

Жило 3 сорта венчаний: сквозь сватовство, забота молодые женщины к любимому в отсутствие разрешения отца с матерью да и похищение женщины в отсутствие ее пожелания. Наиболее популярным было бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты занимались опекуны жениха, затем засылали сват. Впоследствии заговора родичи невесты приступать приготовляться к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп и подарки. В период венчания так что на свадебном обеде жених так что невеста не существовали, их казали опекуны. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что служило гербом сбора банкнот за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.