воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обычаи

У башкир да и тулвинских татар живет пару вариаций тюрьмы супружеских чувств. Одним из самых встречаемых обычаев до наших времен сохранился обычай похищения любимой девушки - кыз урлау. Данную конфигурацию завершения брачных отношений сознают полные народы мира, кроме того вне зависимости от степени цивилизованности граждан.

Однако сразу же неотложно уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей темы брачных да и семейных взаимоотношений, понятие "форма союза" сможет нести различную смысловую нагрузку. Например, немногие семейные специалисты по психологии тяготеют инвестировать в термин "форма союза" такие понятия, как моногамия, полигамия, массовые браки. Этом случае аллокуция распространяется об главнейших формах супружеских взаимоотношений. В других же случаях формой союза смогут прозывать характер ситуации, в перспективе коей содержится брачный союз, читать далее - сайт.

В нашем случае речь проходит об требованиях, в которых идет завершение супружеского брака, обусловленных воздействием обыкновений народа. У татар издавна существует обыкновения, по коей юноша располагает некоторое брачное право на даму. Это разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В эту категорию возможно отнести браки среди кузенами, право брать в супруги вдову брата (настолько прозываемый левират). Одинаково обыкновения допускает брачный союз покупкой, т. Е. Внесением за невесту конкретного калыма. Сильно распространено у татар и похищение невесты, как только девочку грабят из отчего на дому жених так что его приятели.

В конце девятнадцатого, начале двадцатого века у татар превалировал женитьбу по сватовству. Текущая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным для этой формы тюрьмы союза имелся единый ансамбль обрядов. Отличия могли составлять обусловлены всего лишь обстоятельствами социального характера так что в большинстве случаев содержались в всяком числе приглашенных посетителей, щедрости даров да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар прежни трудоемкий путь улучшения. До 18 века грандиозные семьи инициировали пропадать, наметилась направленность к воспитанию недостаточных семей. Однако, промежду родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домашних делах, при проведении свадеб, в праздничных днях по случаю рождения ребят. Обычно господствовала род, базирующаяся на патриархальных основах, с частичными частицами дамского затворничества.

Максимально ценными домашними мероприятиями у татар, как но у противоположных народов, существовали бракосочетание так что рождение чада.

Присутствовало 3 типа венчаний: сквозь сватовство, забота барышни к возлюбленному в отсутствие разрешения опекунов да и похищение девчонки без ее желания. Самая популярным кушало венчание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались опекуны жениха, а там засылали сват. По истечении заговора родственники невесты приступать готовиться к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и дари. В течение венчания так что на свадебном обеде жених и невеста не находились, их казали опекуны. Кончалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что служило знаком сбора капитала за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.