воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обряди

У башкир и тулвинских татар существует некоторому количеству вариантов завершения брачных взаимоотношений. Номером один в списке встречаемых традиций до современностей остался обычай воровство возлюбленной девчонки - кыз урлау. Эту конфигурацию завершения брачных чувств допускают обильные народы мироздания, причем независимо от ступени цивилизованности народа.

Тем не менее сразу же требуемо уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "оттиск". В литературе, раскрывающей темы супружеских да и фамильных отношений, понятие "оттиск союза" может быть нести разную смысловую нагрузку. К примеру, некие общесемейные психологи склонны вкладывать в термин "оттиск брака" таковые понятия, насколько моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом случае аллокуция идет об главных формах супружеских чувств. А в других случаях формой брака смогут величать характер обстановке, на фоне каковой содержится брачный союз, например - Читать это.

В нашем случае аллокуция идет о условиях, в каковых идет завершение супружеского брака, обусловленных влиянием обычаев народа. У татар издревле живет обыкновение, по каковой мальчик имеет конкретное брачное право на девчонку. Такое разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В такую группу возможно отнести браки между кузенами, право прихватила в жены вдову брата (так величаемый левират). Одинаково обыкновения допускает брак покупкой, а именно внесением за невесту несомненного калыма. Чрезвычайно распространено у татар да и похищение невесты, в каких случаях даму похищают из отчего жилища жених да и его друзья.

В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар превалировал брак по сватовству. Эта оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным для такой формы тюрьмы союза существовал единый сложный комплекс обрядов. Отличия могли быть зависят от лишь обстоятельствами социального характера так что постоянно содержались в разном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков так что продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар прежни составный дорогу улучшения. До 18 века взрослые семьи оказались пропадать, наметилась тенденция к воспитанию недостаточных семей. Но, между родичами продолжала практиковаться широкая помощь в домашних делах, при проведении свадеб, в торжествах вследствие рождения ребят. Традиционно главенствовала семейка, базирующаяся на патриархальных основах, с некими частицами женского затворничества.

Особо авторитетными общесемейными событиями у татар, как и у иных народов, имелись бракосочетание да и рождение чада.

Присутствовало три варианта венчаний: через сватовство, уход девочки к возлюбленному безо разрешения отца с матерью да и похищение барышни в отсутствие ее желания. Наиболее встречаемым кушало свадьба по сватовству.

Выбором невесты промышляли опекуны жениха, потом засылали сват. По истечении заговора родственники невесты начинали быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп так что презенты. В эпоху бракосочетания так что на свадебном обеде жених и невеста не существовали, их давали опекуны. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что работало знаком сбора капитала за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.